Игры с выводом денег
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Бинарные опционы
Введение
Webmoney
Wmmail
Полезные статьи
Всё о социальных сетях
Создание сайта
Счетчики
               

Что такое бриф копирайтера?
25.11.2016

Профессиональный копирайтинг – это не просто написание и продажа статей, это полноценный бизнес.

В нем выживают только сильнейшие, а если не учитывать разные тонкости и не использовать полезные приемы, время от времени придется сталкиваться с серьезными трудностями.

Что такое бриф копирайтера? Не многие авторы знают об этом, а ведь такой документ есть у всех профессионалов. По сути, это шаблон для составления технического задания.

Каждый раз, когда поступает заказ, нужно передавать его клиенту, чтобы уточнить все детали. Копирайтеру нужно получать максимум информации о том, что именно требуется сделать.

бриф копирайтера

Зачем нужен бриф?

Если вы когда-нибудь писали статьи, то наверняка сталкивались с клиентами, которые просят «Написать статью на тему …».

Они не говорят, что в ней должно находиться, не обговаривают цену, сроки, объем символов и прочие детали. Всё это необходимо выяснить заранее, иначе при сдаче работы, могут появиться проблемы.

Пишешь статьи под заказ и на продажу? Узнай, какие гарантии может дать копирайтер, чтобы вызывать доверие у клиентов.

Лучше обойти недопонимания и потом не переделывать статью, теряя время.

Бриф копирайтеру нужен для:

  • определения стиля текста, составления плана;
  • правильного подбора ключевых слов;
  • обозначения количества символов;
  • выяснения дополнительной информации (например, о компании);
  • ознакомления с целевой аудиторией;
  • определения списка конкурентов;
  • обработки крупных заказов;
  • аргументирования отказа от переделывания текста;
  • удобной работы с новыми клиентами;
  • фиксации стоимости работы.

Напишите так, как считаете нужным – частые слова заказчиков. Некоторые даже не хотят заполнять бриф, ведь это тоже требует затрат времени.

Относиться к брифу нужно, как к официальному документу. Реальные договора с копирайтерами никто не заключает, поэтому нужно расставить все точки над й заранее.

Как составить бриф копирайтеру?

Каких-то обязательных правил для составления анкеты (брифа) нет. Создается документ в свободной форме, много времени это не отнимает.

В сети полно шаблонов, можете ими воспользоваться, однако иногда приходится добавлять или убирать вопросы, в зависимости от типа заказа. Поэтому лучше создать бриф под определенные группы клиентов.

Какие вопросы могут находиться в документе?

  • адрес сайта или страницы, где будет размещаться статья;
  • какую задачу выполняет текст;
  • что именно предлагается или продается;
  • какая целевая аудитория;
  • основные конкуренты сайта;
  • ключевые слова;
  • стиль изложения материала;
  • о чем обязательно нужно упомянуть;
  • объем символов;
  • размер вознаграждения;
  • сроки написания текста.

Также предлагайте своим клиентам добавить какие-то дополнительные требования и условия. Оставляйте под это небольшое поле, пускай они пишут всё, что сочтут нужным.

Собирайте ответы на основные вопросы и просите отправить их в печатной форме. Потом, если появятся какие-то недопонимания, всегда можно будет обратиться к составленному документу.

Выясните, почему клиенты отказываются от продающих статей, не допускайте ошибок новичков.

Деятельность копирайтеров кажется простой, сиди дома и нажимай кнопочки на клавиатуре. Но если всё так легко, то почему талантливых и состоятельных авторов так мало? Потому что нужно не просто писать тексты, а относиться к делу, как к реальному бизнесу.

Не поленитесь сделать собственный бриф, с клиентами это реально помогает работать.

Советую посетить следующие страницы:
- Копирайтер или веб-студия, что лучше?
- Популярные ошибки начинающих копирайтеров
- Творческий кризис у копирайтеров

Рубрика: Фриланс
Бинарные опционы
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Регистрация
Обзор
Видео
Способы заработка
Рубрики
Заработай с нами